Памятка по стилям живописи XIX века
Ампир | Неоклассицизм (первая четверть XIX века)
1. В большей степени относится к архитектуре и моде, чем к живописи
2. Появился во Франции на фоне создания Наполеоном Первой империи
3. Подражание античности, особенно Римской империи (триумфальные арки, огромные здания с колоннами, много красного и золота)
4. В живописи: античная тематика, театральные позы, архитектурные элементы (арки, колонны) на фоне
5. Магистральная линия развития искусства XIX века:
ампир —> романтизм —> академизм
Романтизм (вторая четверть XIX века)
1. Резкая светотень, но нет черноты на фоне, как в барокко
2. Позы сложные и театральные, как в ампире
3. Тематика часто историческая или лирическая (главное: вызвать сильные эмоции)
Академизм (вторая половина XIX века)
1. Мягкая полутень, без резких перепадов
2. Четко прописаны все детали, фон
3. Тематика историческая (особенно античность), библейская или восточная
4. Рисуют по стандартам, академично (грамотное построение и расположение фигур, перспектива, реалистичность)
5. Часто ориентированы на продажу, поэтому зачастую рисовали «красиво», но без особо глубокого замысла
Прерафаэлиты (вторая половина XIX века)
1. Противопоставляли себя господствовавшему тогда академизму
— более яркие цвета
— более смелые темы
— намеренный отход от реалистичности и стандартов
2. Больше ориентировались на Средневековье (в выборе тем и частично, в художественных приемах: например, как бы «наложенный» декоративный фон, нарушение перспективы)
3. Очень часто рыжеволосые девушки, не похожие на моделей академистов
Импрессионизм (вторая половина XIX — нач. ХХ века)
1. Стремились передать впечатление от объекта, а не его внешний вид, поэтому без детальной прорисовки
2. Акцент на передаче цвета и освещения (яркие цвета в солнечном свете)
3. Эффект «мерцания», «переливов»
4. Резкие, часто «раздельные» мазки разных оттенков, но близко друг к другу
5. В основном бытовые, обыденные сцены (пейзажи, натюрморты, отдыхающие люди)
Постимпрессионизм (конец XIX — нач. ХХ века)
1. Не единый стиль, а собирательный термин для разных художников, которых сложно отнести к одному конкретному стилю
2. Постимпрессионисты отталкивались от импрессионизма, но добавляли в него нечто новое (каждый по-своему)
— еще больший отход от реализма
— больше символизма
— часто «примитивизм», подражание детским рисункам
3. Крупнейшие представители: Ваг Гог, Сезанн, Поль Гоген, Жорж Сера
Передвижники (Россия, вторая половина XIX — нач. ХХ века)
1. Объединение русских художников, работавших в стиле РЕАЛИЗМА
2. В отличие от академистов:
— освещали текущие социальные проблемы (много зарисовок народного быта, изображение бедности, неблагополучия)
— исторические сюжеты из российской истории, часто неоднозначные
3. «Вдохновлялись идеями народников»
Комментарии: pikabu.ru/link/a7445503
#пикабузнаток_интересное